Семейный просмотр и обсуждениеразвивающих фильмов о доброте «Цветик-семицветик»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам форму семейного досуга

 « Семейный просмотр и обсуждение развивающих мультфильмов».

Воспитание нравственных качеств: ответственности и способности проявлять сострадание и жалость к другому человеку.

Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважения к старшим, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении, поощрять стремления детей совершать добрые поступки. Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса. Все эти важные качества личности вы сможете взрастить в своем ребенке.

Воспользуйтесь этой разработкой, чтобы провести с ребенком познавательный и очень полезный вечер.

Информация для родителей. Прочитайте об авторе до начала разговора с ребенком.

Творческий путь Валентина Катаева

Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в городе Одесса. Литературный дар открыл в себе ещё в детском возрасте. Его первое стихотворение “Осень” было опубликовано в 1910 году в газете “Одесский вестник”. Было ему тогда всего 13 лет.

Катаеву пришлось трижды воевать. С 1915 по 1917 г.г. – в Первой мировой войне. Дважды он был ранен, отравлен газами. В гражданскую войну он был артиллеристом в Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны писатель был военным корреспондентом. За боевые, а позднее и трудовые заслуги Валентин Петрович Катаев получил заслуженные награды – два Георгиевских креста, Орден Святой Анны 4-й степени, три ордена Ленина, звание Героя Социалистического Труда. В 1946 году за повесть «Сын полка» ему была присуждена Сталинская премия второй степени.

Сказку “Цветик-семицветик” Катаев написал по мотивам французской народной шутливой сказки в далёком 1940 году. Она стала любимой и очень поучительной сказкой для многих  поколений детей.

В городе Пермь в 2010 году была установлена скульптура “Цветик-семицветик”. На семи лепестках этого каменного цветка написаны слова-пожелания: «здоровье», «удача», «любовь», «красота», «мир», «мудрость», «богатство».

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Вопросы для обсуждения:

  • Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
  • Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
  • Каким волшебным свойством он обладал?
  • Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
  • Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
  • Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
  • Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
  • Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
  • Каково было шестое желание?
  • Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
  • Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
  • Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
  • Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
  • Как вы оцениваете этот поступок Жени?
  • Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
  • Какие дела можно назвать добрыми? Кто из вас делает добрые дела? Какие?
  • Обязательно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Вы можете предложить ребенку нарисовать свой цветик-семиветик и написать на лепестках его желания. Поверьте, у вас появится много тем для нового обсуждения.

Приятных вечеров!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *