С 2 по 13 апреля в школе прошла Декада труда и
профориентации. Началась Декада с общешкольной
линейки, где учащихся и педагогов познакомили с
планом и настроили на творческую деятельность.
В течении Декады, на переменах, в библиотеке прошла,
а ребята 5 и 6 классов приняли участие в тематическом
конкурсе рисунков.
профориентации. Началась Декада с общешкольной
линейки, где учащихся и педагогов познакомили с
планом и настроили на творческую деятельность.
В течении Декады, на переменах, в библиотеке прошла,
а ребята 5 и 6 классов приняли участие в тематическом
конкурсе рисунков.
Немного раньше, в целях содействия профессиональному самоопределению школьников, для
учеников 9 класса была проведена профориентационная игра «Город мастеров».
учеников 9 класса была проведена профориентационная игра «Город мастеров».
В ходе игры участники определялись с выбором будущей профессии. Узнали об источниках
поиска работы и познакомились как правильно написать резюме. Сыграли в ролевую игру
«Звонок работодателю». На чай-паузе показали свои умения по СБО в сервировке стола.
поиска работы и познакомились как правильно написать резюме. Сыграли в ролевую игру
«Звонок работодателю». На чай-паузе показали свои умения по СБО в сервировке стола.
Заключительным этапом было практическое занятие, которое провели представители ПУ и
выпускники школы, обучающиеся в ПУ. Девятиклассники, выбрав каждый свое направление,
попробовали себя в выбранных профессиях «Озеленитель», «Штукатур-маляр» и «Швея».
Итогом игры стала презентация сделанных «продуктов».
выпускники школы, обучающиеся в ПУ. Девятиклассники, выбрав каждый свое направление,
попробовали себя в выбранных профессиях «Озеленитель», «Штукатур-маляр» и «Швея».
Итогом игры стала презентация сделанных «продуктов».
Во время игры работала школьная репортерская группа в составе 3 человек. Ребята
фотографировали участников игры и взяли у них интервью. Сделанный видеоролик
транслировался на переменах во время проведения Декады.
фотографировали участников игры и взяли у них интервью. Сделанный видеоролик
транслировался на переменах во время проведения Декады.
В течение недели для ребят 8 и 9 классов были организованы экскурсии. Девочки посетили
швейную мастерскую, а мальчики побывали в мебельном цехе и на лесопилке. В мастерских
старшеклассников ознакомили с профессиями, которые они осваивают, оборудованием и
выполняемой работой. Экскурсии, как всегда, были очень интересными и познавательными.
швейную мастерскую, а мальчики побывали в мебельном цехе и на лесопилке. В мастерских
старшеклассников ознакомили с профессиями, которые они осваивают, оборудованием и
выполняемой работой. Экскурсии, как всегда, были очень интересными и познавательными.
Учителями трудового обучения для юношей 8 и 9 класса был проведен конкурс «Сибирский
левша». Ребята соревновались не только в теоретических знаниях по применению древесины
и ее свойства, но и в практических навыках и умениях.
левша». Ребята соревновались не только в теоретических знаниях по применению древесины
и ее свойства, но и в практических навыках и умениях.
Девочки соревновались как знатоки швейного дела в конкурсе «Девицы мастерицы».
Команды разгадывали загадки и ребусы, решали тесты и на практике показывали свои знания
за швейной машиной.
Команды разгадывали загадки и ребусы, решали тесты и на практике показывали свои знания
за швейной машиной.
Ребята начальной школы знакомились с миром профессий через сюжетно-ролевые игры, а
для учащихся 5-7 классов прошло мероприятие «Презентация профессий». где каждый класс
рассказывал о своей выбранной профессии. 6 и 7 классы продолжали презентовать профессии
столяра и обувного мастера, с которыми знакомились в прошлом году, а ребята 5 класса
начали изучать профессию повара. Все присутствующие не только с пользой провели время,
но и получили массу полезных советов. Итогом коллективно-творческой работы стала «Книга
ремесел».
для учащихся 5-7 классов прошло мероприятие «Презентация профессий». где каждый класс
рассказывал о своей выбранной профессии. 6 и 7 классы продолжали презентовать профессии
столяра и обувного мастера, с которыми знакомились в прошлом году, а ребята 5 класса
начали изучать профессию повара. Все присутствующие не только с пользой провели время,
но и получили массу полезных советов. Итогом коллективно-творческой работы стала «Книга
ремесел».
В каждом классе прошло тестирование по охране труда. В 9 классе в нетрадиционной форме,
прошел диспут «Мужское и женское…». Старшеклассники примеряли на себя
противоположные роли – девушки знакомились с навыками столярных и плотнических работ,
а юноши – с технологией швейного дела. В обсуждении все пришли к выводу, что в каждой
профессии есть трудности и каждая интересна по-своему.
прошел диспут «Мужское и женское…». Старшеклассники примеряли на себя
противоположные роли – девушки знакомились с навыками столярных и плотнических работ,
а юноши – с технологией швейного дела. В обсуждении все пришли к выводу, что в каждой
профессии есть трудности и каждая интересна по-своему.
С целью профориентации будущие выпускники школы побывали на Дне открытых дверей в
Технологическом техникуме города Лесосибирска.
Технологическом техникуме города Лесосибирска.
В рамках Декады ребята соревновались в знаниях и умениях по социально- бытовой
ориентировке на «Кулинарном поединке», где из предоставленных им продуктов они
готовили свои «вкусные шедевры».
ориентировке на «Кулинарном поединке», где из предоставленных им продуктов они
готовили свои «вкусные шедевры».
По завершению Декады прошла итоговая общешкольная линейка. Свои награды получили
лучшие «Знатоки охраны труда» и победители конкурсов, а так же самые активные ребята,
которые проявили себя в течение всей декады.
лучшие «Знатоки охраны труда» и победители конкурсов, а так же самые активные ребята,
которые проявили себя в течение всей декады.